Продажа товаров дистанционным способом  - это продажа товара по договору купли-продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г.

Информация, которую продавец должен предоставить потребителю:

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о продавце (адресе, месте нахождения продавца, полном фирменном наименовании продавца);
  • об основных потребительских свойствах товара;
  • о месте изготовления товара;
  • о цене;
  • об условиях приобретения товара;
  • о доставке товара;
  • о сроке службы;
  • о сроке годности;
  • о гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
  • о необходимости привлечения специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущены в эксплуатацию самостоятельно потребителем.

Такая информация должна содержаться в каталоге, буклетах, проспектах, в описании на сайте и иным образом, доступным для ознакомления любому потребителю, пожелавшему приобрести товар.

В момент доставки товара продавец в письменном виде должен представить покупателю следующую информацию (для импортных товаров – обязательно на русском языке):

  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям;
  • об основных свойствах товара, в том числе для продуктов питания - о составе (пищевых добавках, биологически активных добавка, ГМО), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • о цене,
  • о гарантийном сроке,
  • о сроке службы или сроке годности,
  • о возможности обратиться с претензией или для ремонта товара к уполномоченной организации,
  • о правах потребителя, в том числе на отказ от товара и возврат непродовольственного товара надлежащего качества,
  • иная указанная законом информация.

Такая информация может быть представлена в чеке, гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации, листке-вкладыше, накладной, акте -приема передачи, и иных документах.

Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. При этом должны быть согласованы сроки доставки и место доставки товара.

Способы доставки товара:

- почтовой пересылкой,

- доставка курьером или транспортной компанией,

- доставка в пункт выдачи,

- «до востребования» (с согласия продавца),

-  иным способом.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Право потребителя на отказ от товара:

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. закрепил безусловное право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом.

Потребитель в праве отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его получения - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Исключение составляет индивидуально – определёнными свойствами товары, в силу которых они могут быть использован исключительно вами (товар, изготовленный по индивидуальным размерам заказчика например: -мебель, строительные материалы).

При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Если передан товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Источник: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

 

Мы в соцсетях

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта гиперссылка на https://berezainfo.ru обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ | Политика конфиденциальности