Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в городе Березовский, в городе Верхняя Пышма (далее - Управление) сообщает следующею информацию:
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»(далее –Закон) потребители имеют на судебную защиту, защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным ФЗ.
Действия потребителя при обнаружении дефекта в товаре или некачественно оказанной услуги.
Первый шаг, который должен сделать потребитель, купивший бракованный товар ( получивший некачественную услугу)— прежде всего попытаться вернуть его продавцу или потребовать устранения дефекта у исполнителя услуги .Чтобы попытка не была бесполезной, всегда следует забирать чеки об оплате товара ( работы, услуги).
В случае, если продавец (исполнитель услуги) отказывается принять некачественный товар, устранить выявившийся недостаток услуги и вернуть вам деньги за него, необходимо составить в письменном виде претензию с вашими требованиями. Она должна содержать следующие сведения:
ФИО, адрес , контактный телефон. Данные организации — название, адрес, ФИО руководителя. В торговой точке эта информация должна быть указана в «Уголке потребителя» или на чеке. Если же вы заключали договор на покупку товара или оказание услуги, то данные продавца также указаны в договоре. Краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации. Ваши требования о возврате денег, замене товаров, возмещении ущерба, устранения недостатка выполненной работы. Желаемый срок выполнения требований. Дата и подпись.
К обращению приложите копии имеющихся у вас документов, свидетельствующих о покупке товара, оказания услуги. Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один вы отдаёте продавцу (исполнитель услуги, работы), а другой оставляете себе, при этом на вашем экземпляре продавец обязан поставить свою подпись и дату. Если принять заявление отказались, то можно отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Сведения о продавце, в частности: наименование, ИНН индивидуального предпринимателя, ОГРН Общества, его наименование Вы можете установить из кассового чека. По номеру ИНН на сайте nalog.ru или запросив сведения в налоговой инспекции, Вы можете узнать место регистрации продавца.
В тех случаях, когда в ответ на претензию гражданин получил письменный отказ (либо не получил ответа), за защитой своих прав он вправе обратиться в суд. Исковое заявление можно написать самостоятельно или обратиться за помощью. Заявление пишется в нескольких экземплярах, в зависимости от того, сколько ответчиков по вашему делу. Если их два, то готовите три экземпляра заявления: одно для суда, другие для отправки ответчикам. Исковое заявление направляется ответчикам, а в последующем с документами подтверждающими факт направления искового заявления ответчикам направляется в суд. По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст. 17 Закона ФЗ «О защите прав потребителей» защита нарушенных прав должна осуществляться судом, при сумме исковых требований до 100 тыс. руб. - мировым судьей, свыше 100 тыс. - районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,
- его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора;
-если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При необходимости получения консультаций или правовой помощи в составлении искового заявления Вы можете обратиться с заявлением в Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области (контактные данные можно найти на сайте http://www.fbuz66.ru/testing/254/).
Также можно обратиться по телефону (343) 307-39-39 факс: (343) 307-37-99, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , после снятия ограничительных мер лично по адресу: 620012, г. Екатеринбург, Авангардная ул., д.5а, г. Верхняя Пышма, ул. Кривоусова, д.18.А. тел.8(34368)30006, г. Березовский, Гагарина, 6А тел. 8 (34369) 4-29-87